ВЫУЧИЛСЯ - отработай!

Были времена, когда студенты, отучившись в высших учебных заведениях (стоит отметить, что абсолютно бесплатно), отправлялись по направлениям в различные города и села Российской Федерации и отрабатывали там положенные три года. Многие там и оставались, пуская корни и совершенствуясь профессионально.

Сегодня ситуация в системе высшего образования кардинально изменилась: обучаясь платно, студенты вправе строить свой трудовой путь самостоятельно. Между тем с 2005 года на основании Постановления губернатора Новосибирской области молодых специалистов начали готовить по контракту. Увы, контрактный механизм по-прежнему не отлажен, и некоторые молодые специалисты, обучаясь за счет федерального или областного бюджетов, в дальнейшем не идут на те предприятия, с которыми были заранее заключены договоры. Причины этому самые разные: крайне низкая заработная плата, отсутствие жилья, разочарование в выборе будущей профессии и т.д., и т.п. И все же в большинстве случаев моло­дежь идет по выбранному пути и возвращается в родные пенаты, в те предприятии и организации, которые нуж­даются именно в этом специалисте.

СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Особенно хорошо и основательно идет подготовка молодых кадров для пополнения специалистами сельского хозяй­ства. Здесь управление сельского хозяйства Искитимского района совместно с сельхозпредприятиями района, управлением образования и Новосибирским аграрным университетом работают, что называется, в "одной упряжке". В результате на данный момент в районе трудятся 35 молодых специалистов сельскохозяйственного направления, в таких хозяйствах, как ОАО "Новосибирская птицефабрика" (9 человек (!)), ОАО "Евсинская птицефабрика", ЗАО "Полевод", ЗАОАФ "Лебедевская" (4 человека), ЗАО АПК "Гусельниковское (4 человека), а также в крестьянско-фермерских хозяйствах, на комбикормовом заводе, специалистами в муниципальных образованиях. Именно названные хозяйства оказывают большую помощь в трудоустройстве и прохождении практики. Специалистами же управления сельского хозяйства регулярно проводятся родительские собрания и выезды в университет для отслеживания успеваемости и посещения своих подопечных. Только в этом году по контрактному обучению принято 7 человек. Они трудоустроены в управление ветеринарии, на Новосибирскую и Лебедевскую птицефабрики, а ЗАО АПК "Искитимский молзавод". А Илья Родионов организовал свое крестьянско-фермерское хозяйство в селе Китерня Верх-Коенского сельсовета.

Чтобы привлечь молодежь и помочь молодым специалистам устроиться и обосноваться в селе, совместно с отде­лом строительства и управлением по имуществу и земельным отношениям администрации, главами муниципаль­ных образований управлением сельс­кого хозяйства решаются вопросы по выполнению федеральной целевой про­граммы "Социальное развитие села до 2012 года". В частности, в 2006 году выдано субсидия молодому специалисту ОАО Новосибирская птицефабрика" в размере 137 тысяч рублей на приоб­ретение жилья. В прошлом году выде­лен участок под строительство жилья и свидетельство на получение средств для строительства в сумме 131 тысяча рублей для специалиста из Новосибирской птицефабрики. Кроме того, в тот же год молодой семье из ЗАО "Полевод" для приобретения жилья было выделено 355 тысяч рублей, а молодому ветеринарному врачу из управления ветеринарии - участок под строительство в МО Совхозный сельсовет. В этом непростом финансовом году планируется выделение субсидии на приобретение жилья начинающему инженеру из ОАО "Евсинская птицефабрика".

Анализируя заработную плату молодых специалистов в сельскохозяйственный предприятиях района, отметим, что она составляет от 5 до 14 тысяч рублей. Кроме того, после окончания вуза им выплачивается по 20 тысяч рублей единовременного пособия и два года по 2 тысячи рублей к заработной плате по постановлению губернатора НСО за счет средств областного бюджета. Бесспорно, все это является неплохой поддержкой для молодого специалиста.

Об определенной заинтересованности и интересу к сельской жизни и ра­боте говорит тот факт, что уже третий год студенты агроуниверситета, организуясь в студенческие отряды, рабо­тали и помогали хозяйствам "одолеть" небывало богатые урожаи.

Первым отрядом в районе в 2007 году был отряд "Возрождение", работавший в ОАО "Преображенское". Три студента работали в ЗАО "Заречное", в частности, один из них -Андрей Долганов - уже второй год в должности главного агронома. Именно на эту должность он и вернется по окончании вуза. Сюда же вернется и Константин Курандо.

Нынче в ЗАО АПК "Гусельниковское" работало пятеро ребят, двое из них -Юрий Ермачек и Андрей Хохлов - наши, доморощенные. В ООО "Бердская птицефабрика" отряд состоял из 6 человек, трое ребят - из Искитимского района. Кстати, студент инженерного института аграрного университета Артем Моисеев, житель села Елбаши, работающий этим летом в "Алмазе", дважды получал премии, согласно постановлению главы района "О еженедельном подведении итогов соревнования в период уборки 2009 года". Опытные специалисты хозяйств отмечают в ребятах не только интерес к работе, дисциплинированность, но и инициативу, и профессионализм. Порой даже маститые механизаторы или трактористы не выполняли так профессионально таких работ и манипуляций, которые с успехом проводили молодые парни.

В ноябре в Новосибирском государственном аграрном университете будут чествовать студенческие отряды области. Делегация от Искитимского района в составе руководителей хозяйств, специалистов управления сельского хозяйства, примет участие в этом празднике. Благодарственные письма, подарки, денежные премии будут вручены ребятам и их родителям.

ОБРАЗОВАНИЕ

Ежегодно для кадрового восполнения в системе образования за счет областного бюджета для обучения в Новоси­бирском государственном педагогическом университете выделяется от 8 до 10 бюджетных мест на все факультеты, кроме факультетов иностранного языка и психологии.

Увы, возвращаются молодые педагоги в сельские школы без особого энтузиазма. Так, в 2005 году из 5 выпускников вернулись только двое - в школы поселка Барабка и села Елбаши, остальные остались работать в Бердске и Новосибирске. 2006-ой год был и вовсе печальным: из 12 молодых педагогов в школу поселка Агролес вернулась лишь одна девушка. То же самое произошло и в 2007-ом году: из 7 специалистов только одна пополнила педагогическую армию и пришла работать в Гимназию №1. В прошлом году из 4 выпускников вернулась в школу ст. Евсино одна.

В этом же году из НГПУ должны были прибыть 6 "целевиков". Между тем, контракт удалось выполнить лишь двоим молодым педагогам из поселка Агролес.

Таким образом, из 34 выпускников за последние о лет вернулись в школы района только семеро, что составляет 20,6 процентов. Это низкие, но очень показательные цифры. Интерес к педагогическому труду занижен, в первую очередь, из-за мизерной заработной платы (для справки: ставка молодого специалиста с высшим образованием составляет 3900 рублей (!)). Кроме того, пугает молодежь и отсутствие социальной сферы на селе.

В свою очередь, область старается поддержать и молодых педагогов, выделяя им ежемесячную надбавку к заработной плате в размере 25 процентов за счет стимулирующего фонда учреждения; ипотеку; выплачивает единовременное пособие в размере 15 тысяч рублей.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ

Здесь ситуация с кадрами еще более удручающая. Недавнее же разделение здравоохранения на городское и районное еще более ее обострило.Оказалось, что до 2008 года абитуриенты по целевой подготовке и вовсе не направлялись.

В прошлом году три девушки были направлены для обучения в Новосибирскую медицинскую академию. К сожале­нию, поступила лишь одна.

В этом году по контракту были направлены и успешно поступили на факультеты "Педиатрия" и "Лечебное дело" две девушки из Лебедевки и Быстровки. После окончания вуза их с нетерпением ждут в родных селах.

Нелегок путь и молодого врача на селе. При трудоустройстве молодой специалист, к примеру, в Линевской по­ликлинике получит заработную плату в размере 5160 рублей плюс 25 процентов к окладу, итого 6450 рублей. Если же врач пойдет на село (в участковые больницы или врачебные амбулатории), то его зарплата вместе со всеми надбавками составит 8062 рубля. Среди льгот и привилегий - только 50-типроцентная оплата от стоимости наемного жилья. Приобрести же собственное -утопия для молодого специалиста, да и больница не сможет ему в этом помочь. Потребность же в специалистах в Линевской районной больнице на сегодняшний день колоссальная: одних только терапевтов необходимо пять человек, четыре педиатра, четыре врача скорой помощи, хирург, невролог, акушер-гине­колог, лор.

Воздавая хвалу старшему поколению специалистов разных направлений человеческой жизнедеятельности, учитывая их опыт, талант и профессионализм, невозможно не отметить, что их время подходит к концу, они уже смогли дать и себе, и району, и людям, их окружаю­щим, многое, они состоялись и реализовались. Наступило время молодых, да только вот по-прежнему непонятно, кто же в самое ближайшее время будет кормить, учить и лечить страну и ее граждан. Да что страну - хотя бы Искитимский район! "Патриотизм" - слово нынче немодное, поэтому идеей сегод­ня вряд ли молодежь на село завлечешь. А вот социальными гарантиями и нормальными жилищными условия­ми - можно. В данном случае кабальная ипотека, мизерные надбавки и единовременные "подъемные" не в состоянии решить проблему. Поэтому руководители некоторых хозяйств, предприятий и организаций, желая пополнить свои коллективы молодой творческой кровью, начинают пестовать своих будущих специалистов чуть ли ни с первого курса вуза и изыскивают возможности и дом поставить, и зарплату при­бавить молодым кадрам... А то, что на селе "пахать" надо, вне зависимости от того, кем ты являешься - учителем, механизаторов или врачом, так об этом молодежь, все же решившаяся остаться, знает не понаслышке: так отец с матерью научили.

Знаменка, №43, 30 октября, 2009 г.

Всякое ремесло не без промысла

Семь молодых девушек сидели в швейной мастерской за кропотливой работой - по заданию необходимо было сшить детский сарафанчик с кружевами и пуговицами. Время для этого отводилось немного - всего три с половиной часа. Сшить же его надо было не просто красиво, но и качественно, с обработкой швов, подгонкой рисунка, полной обтачкой. Но дело мастера боится, и конкурс начался.

Стоит отметить, что профессиональное училище №70, что в Линево, конкурсы профмастерства уважает и проводит его с большим удовольствием всегда, несмотря на то, что всегда это требует и серьезной организационной работы, и немалых затрат. В том числе на базе этого ПУ зачастую проводятся конкурсы мастерства районного уровня. В среду, к примеру, состоялось районное состязание в умении и навыках среди портных, организованное администрацией училища и отделом по делам молодежи администрации Искитимского района.

Интересно то, что все девушки, пожелавшие участвовать в этом конкурсе, -выпускницы данного училища, а двое -Светлана Белай и Маргарита Крейс -нынешние учащиеся второго курса.

По словам мастера производственного обучения О.Н. Рабжиновой, "к сожалению, в этом году в училище по профессии "Портной" обучается всего лишь 10 человек. Но это, бесспорно, самые ответственные и кропотливые девчонки, усидчивые и терпеливые. Ведь профессия именно этих качеств от человека и требует. А еще - творческой фантазии и способности видеть будущее изделие на конкретном человеке.

Учатся портные у нас три года, по окончании выдается диплом. После чего они могут шить полный ассортимент одежды - детскую, мужскую, женскую, в том числе и верхнюю. Словом, профессия неплохая, в дальнейшем поможет не просто выжить, но и нормально: жить. Кстати, некоторые девчонки, которые сегодня участвуют, уже организовали индивидуальные предприятия". Заместитель директора по учебно-производственной работе Е.П. Чулкова отметила активное участие группы портных в реализации районного социально-значимого проекта "Здравствуй, малыш!". Именно эти ребята шьют комплекты для новорожденных в подарок от района каждой семье, в которой появляется малыш.
Кроме того, бригада портных работает и на спецзаказах - отши­вает спецодежду для различных предприятий и организаций.
Являясь социальными партнерами бердской швейной фабрики "Бердчанка", училище может с успехом решать проблему занятости своих выпускников: во-первых, во время учебы все проходят здесь практику, во-вторых практически все ребята устраиваются на это предприятие. Другой вопрос, что не все остаются: в силу разных причин (чаще всего из-за низкой заработной платы) молодежь покидает фабрику в поисках лучшей доли.
Для формирования вкуса, развития профессиональных качеств, отработки каких-то навыков в училище создан кружок "Силуэт" (кстати, ходят в который не только швеи, но и повара). Здесь девчонки творят наряды от кутюр, устраивая после чего показ собственных моделей.

Между тем конкурс продолжался: девушки выполнили теоретическое задание и были уже на финише в практике. Независимое жюри, тщательно обследовав представленные экземпляры сарафанов, вынесло вердикт: абсолютной победительницей в данном конкурсе оказалась Зоя Писаренко, бывшая ученица училища №70, а ныне индивидуальный предприниматель. Ей - и главный приз, и аплодисменты. Все осталь­ные, среди которых, между прочим, была и девушка с ограниченными возможностями, получили призы и добрые слова благодарности за участие. Мастерство придет с годами, главное - есть стремление творить, видеть мир не скучным и однообразным, а людей - красивыми,
и модными.

Знаменка, №43, 30 октября, 2009 г.

Отдел молодежи администрации Искитимского района недавно объявлял конкурс под назва­нием "Герой нашего времени". В задачи муниципальных образований входило, в первую оче­редь, выбрать среди молодых людей, проживающих на территории, достойную кандидатуру и творчески, грамотно и интересно представить ее. Вот, что получилось у некоторых из МО.

Жить неравнодушно

В строящемся микрорайоне "Черемушки" 24 апреля 1979г. в моло­дой семье Александра и Натальи Солонко родился сын Дмитрий. В 1992 году семья переезжает в поселок Агролес, здесь открывается здание новой средней школы, куда приглашают работать преподавате­лями родителей.

В школьные годы Дима всегда демонстрировал широкие познания в точных науках, не раз становился участником и победителем школьных, районных конкурсов и олимпиад. В 1996 году Дмитрий успешно заканчивает Агролесовскую среднюю школу и поступает в Новосибирский педагогический университет на физико-ма­тематический факультет. Получив диплом учителя по специальности физик-математик-информатик, Дмитрий направляется в Елбашинскую среднюю школу Искитимс­кого района учителем физики. Дмитрий Александрович не только проводил уроки, которые с нетерпением ждали учащиеся, но и консультации, КВНы, предметные вечера; возглавил спортивную секцию теннисистов, проводил спортивно-массовую работу в школе.

Через два года его пригласили в Агролесовскую среднюю школу учителем информатики и от "Центра дополнительно­го образования детей" (МОУ ДОД ЦДО) -педагогом дополнительного образования. Он ведет работу по возрождению духовной культуры, приобщению к народным ремесленным традициям.

Дмитрий Александрович прекрасно владеет берестяным ремеслом. Его работы находятся в частных коллекциях; неоднократно он являлся участником международных, областных, районных конкурсов, выставок, фестивалей.

За участие в конкурсе "Через прошлое к будущему" в рамках образовательной выставки "УчСиб-2004" он награжден медалью "Памяти профессора Мельникова".

В 2006 году Дмитрия Александровича приглашают на должность заместителя директора по воспитательной работе в ПУ-76 п. Агролес. С первых дней работы мо­лодой специалист активно включился в воспитательный процесс учащихся. Дети вовлечены в спортивную жизнь училища, принимают активное участие в районных и городских соревнованиях, в которых за­нимают призовые места.

Под руководством Дмитрия Александровича коллектив художественной самодеятельности училища в 2008 году принимает участие в областном смотре-конкурсе, посвященном "Году Семьи", и занимает 1-е место.

В 2008 году в нашем поселке произошло настоящее событие: на деньги районного гранта "Память в камне и сердцах", написанного Дмитрием Александровичем Солонко, был открыт памятник земляку Андрею Александровичу Соснину, погибшему в 1995 году при выполнении воинского долга в Чеченской республике.

Кроме того в училище №76 был открыт еще один памятный комплекс – меморильные доски двух парней: Дениса Нехорошева, погибшего в Чеченской войне, награжденного Орденом Мужества посмертно и Андрея Сизикова, погибшего в Афганистане, награжденного посмертно Орденом Красной Звезды. Эти ребята учились в нашем училище, и теперь память о них будет свято храниться и передаваться всем поколениям учащихся и жителей Агролеса, ведь пока жива память - будет жить и Россия!

В начале 2009 года Дмитрий принял участие в работе Международной организации фонда "Защита детей от жестокого обращения". Проект "Социальная адаптация выпускников детских домов, проживающих в общежитии ПУ-76" был направлен на благоустройство общежития. Он получил гранд фонда. На полученные средства сделано много: отремонтирована кухня в общежитии, приобретена аудио- и видео­аппаратура, закуплен спортивный инвен­тарь для туризма (лыжи, палатки и т.д.).

Дмитрий Александрович был приглашен в г.Владимир на семинар фонда, где рассматривались концепция и программа развития, направленные на жизненное самоопределение личности, на создание условий для реализации личности. Училище создает каждому учащемуся условия для определения и максимального развития своих способностей (творческих, профессиональных, спортивных), предоставляет возможности для пробы сил каждому учащемуся.

За добросовестное отношение к своим обязанностям, за искреннюю преданность своей профессии, за реализацию инновационных проектов Дмитрий Александро­вич пользуется уважением администрации учебного заведения, коллег, учащихся, их родителей, жителей поселка.

Дмитрий Александрович имеет крепкую и дружную семью. Жена Светлана Валерьевна, по образованию художник, работает педагогом дополнительного образования на станции "Юный натуралист" г.Бердска. В семье есть малышка - любимая дочурка Ксения. Родители стараются воспитать дочку Ксюшу доброй, трудолюбивой, ответственной. В семье царит атмосфера доброжелательности, любовь и взаимопонимание; это спортивная трудолюбивая чета.

23 мая в районном Доме культуры прошел праздник, посвященный Международному Дню семьи "Мир Вашему дому". Как одну из самых достойных, ярких от Мичуринского сельсовета делегировали семью Дмитрия Александровича Солонко. Они победили (и получили Подарки) в номинации "Самая молодая семья".

Дмитрий и Светлана - люди творческие, интересные. И хобби у них замечательное - художественная обработка бересты. Их стараниями, исполненными творчески­ми замыслами дом и двор, где они живут, превращен в настоящую сказку. Во дворе устроена альпийская горка, небольшой бассейн, розарий, газон. Под руководством бабушки, Натальи Сергеевны, молодые выращивают виноград, садовые кусты и плодовые деревья. Двор украшен смешными фигурами сказочных персонажей. Ксюша играет с Микки-Маусом, Дедом и Бабкой.

В семейной жизни Дмитрий Александрович - любящий муж, заботливый отец, глава и опора всей семьи.
Всегда справедливый и рассудительный, душа компании и просто хороший и счастливый человек. Такие люди, как Солонко Дмитрий Александрович, и должны быть настоящими героями нашего времени.

Н.К. Жевлакова, библиотекарь Агролесовской сельской библиотеки

Знаменка, №43, 30 октября, 2009 г.

Из школы – на работу

Такое стало возможным с появлением в линевской средней общеобразовательной школе №4 межшкольного учебно-производственного комбината. Здесь ребята не просто осваивают азы тех или иных специальностей, но и учатся определяться в жизни, постигают правила рынка труда и его особенности. Впрочем, профориентационная работа со школьниками началась еще в Центре занятости много лет назад. Потом эту деятельность подхватили школы района. Между тем, наиболее эффективно в этом направлении работает линевский межшкольный комбинат, привлекая в свои ряды не только учащихся линевских школ, но и даже ребят из других сел и районов (Черепановского, например), желающих получить рабочую профессию.

Накопленный педагогический и методический опыт, профессионализм педагогов и желание ребят трудиться -все это позволяет достичь хороших результатов. Поэтому межшкольный комбинат школы №4 знаменит далеко за пределами Искитимского района. Знаменит и богат своими находками, разработками и предложениями. К примеру, вот уже второй год при комби­нате работает Центр профориентации (руководитель Уколова Л.Л., заместитель директора по УВР МУК школы №4, методист Центра Фарышева Н.Г.), где ребята могут с помощью психологов и опытных педагогов и мастеров определиться в своей дальнейшей жизни и профессии. Кроме того, МУК постоянно участвует в ярмарке социально-значимых проектов, и побеждает, пополняя тем самым не только материально-техническую базу, но и методическую.

И каждый год, вот уже на протяжении 6 лет, здесь совместно с Центром занятости, управлением образования и отделом молодежи администрации Искитимского района проходит конкурс профессионального мастерства. На прошлой неделе 21 человек, несмотря на пробный ЕГЭ по математике, решили побороться за звание лучшего в той или иной профессии. Конкурс проходил по семи номинациям: маляр, швея, кондитер, стенографист, слесарь по ремонту автомобилей и оператор ЭВМ и ВМ. Ребята за 1 час должны были кто-то сшить легкий женский халатик кто-то - мастерски украсить кондитерские изделия, стенографисты - на скорость переписать крючковатые знаки и символы и расшифровать текст; маляры - зашпатлевать щели и побелить потолки, операторы ЭВМ - создать базу данных, парикмахеры - создать прическу, а слесари - разобрать и собрать карбюратор.

Ребята быстро, а самое главное - профессионально, справились со своими заданиями. И в результате победителями оказались: Артем Новисан (маляр; мастер производственного обучения Т.В. Телкова), Екатерина Ерохова (кондитер; мастер Г.А. Голованова); Дарья Николаенко (парикмахер; мастер Т.С. Игнатова); Станислав Адамов (оператор; мастер Е.В. Исупова); Татьяна Дмитриенко (портной; мастер А.Ю. Звягинцева); Любовь Щукина (стенографистка; мастер Т.В. Пореченская) и Евгений Бурдин (слесарь; мастер Н.Л. Звягинцев). Победителей за их труд и мастерство наградили хорошими по­дарками.

Поздравляем вас, буду­щие мастера своего дела! Удачи вам, успехов и уверенности в собственных силах!

Знаменка, №17, 1 мая, 2009 г

 

Жить, развиваться, расти

Настоящий цветущий сад в холле, девушки, увлеченно копающиеся в клумбочках, необычные комнатные растения - здесь все не случайно. Ведь именно в профессиональном училище №76 растут будущие садоводы и полеводы. Они учатся, набираются опыта и умения, чтобы в дальнейшем дать рост миллионам растений на полях, в садах и в теплицах.

Областное государственное образовательное учреждение профессионального начального образования Профессиональное училище №76, что расположено в поселке Агролес, отмечает нынче 65-летие со дня своего возникновения

В училище сейчас обучаются 220 юношей и девушек. В ос­новном, они приехали сюда из Искитимского района, хотя есть и бердчане, и жители многих других районов области, ведь некоторые профессии можно получить только здесь, например, специальность пчеловода.

- Но самая популярная у нас профессия - хозяйка (хозяин) усадьбы, - рассказывает заместитель директора Николай Петрович Шлыков, - в рамках этого лицеистского класса мы учим четырем специальностям сразу: плодоовощевод, животновод, повар, учетчик, причем как на базе 9 классов, так и на базе 11 классов. Эта профессия появилась у нас десять лет назад. Тогда мы поняли, что ребятишек из сел необходимо обучать сразу нескольким специ­альностям, чтобы они имели возможность устроиться на работу, вернувшись домой, не по одной, так по другой профес­сии.

Мальчишки здесь, в основном, учатся на тракториста-машиниста. За время учебы они в совершенстве осваивают техни­ку, могут устранить любые неполадки. Такие специалисты без работы не остаются, тем более, что, к примеру, в Искитимском районе по данным отдела труда, спрос на специалистов агро­промышленного комплекса с начальным профессиональным образованием почти в пять раз выше, чем на специалистов со средним и высшим образовани­ем. Потребности предприятий даже превышают количество выпускников училища.

Конечно, воспитать настоящих специалистов невозможно без соответствующей материально-технической базы. И в училище она достаточна для обучения по государственным стандартам. Помимо десяти полностью атте­стованных учебных кабинетов, есть лаборатории и мастерские, трактодром и учебный пункт технического обслуживания, теплицы и хранилища для зерна и овощей, столярная мастерская и пасека, дендросад и кол­лекционный участок цветочных и медоносных культур, а также учебное хозяйство, расположившееся на 156 гектарах, 40 единиц разнообразной техники и прекрасная библиотека, где есть самая современная литература как по общеобразовательным предметам, так и по спецдисциплинам.

Однако, чтобы идти в ногу со временем, надо постоянно работать над обновлением базы и, в первую очередь, техники. Ведь не секрет, что в хозяйства района постоянно приходят новые тракторы и комбайны, причем, зачастую совершенно иного уровня, нежели имеющиеся в парке "Енисей". И эту пробле­му в училище решают.

С управлением сельского хозяйства - одним из самых основных социальных партнеров - достигнута договоренность о прохождении учащимися практики в тех хозяйствах Искитимского района, где имеется самая со­временная техника»

Большая работа коллективом училища проводится со школьниками. Прежде всего, конечно, профориентационная. В шести школах района налажено обучение старшеклассников по специальности "тракторист". Теоретические занятия проводятся в селах, а на практику дети приезжают в училище. В завершении цикла обучения школьникам вручается свидетельство о подготовке, а если они успешно сдают экзамены, получают документ, позволяющий уже работать на тракторе.

Особое место в воспитательном процессе занимает спортивно-массовая работа. В последнее время база для этого была основательно укреплена. В распоряжении ребятишек сейчас и спортивный, и гиревой, и актовый залы. Значительно обновлен спортинвентарь и, как следствие, появились отличные результаты. Воспитанники училища уже не первый год успешно выступают на различных соревнованиях. К примеру, на зимней спартакиаде сборная девушек была безоговорочным лидером, а уж в лыжных гонках равных учащимся из Агролеса нет вообще. В той же "Лыжне России" за ними всегда призовые места.

Любые успехи учащихся прежде всего заслуга педагогов. А здесь, в училище, подобрался надежный высококвалифицированный коллектив, который тридцать лет возглавляет Петр Васильевич Гладковский. Еще в середине семидесятых пришел он в училище молодым преподавателем военной подготовки, да так и остался здесь. А в 1979 году его назначили директором.

- Наши педагоги - наша гордость, - говорит он, - накануне праздника отметить можно было бы всех. Многие отдали училищу не один десяток лет. Вот, например, старший мастер Алексей Иванович Федотов работает здесь уже тридцать два года. Столько же трудится наш библиотекарь Людмила Васильевна Гладковская. Чуть позже пришел в училище мастер производственного обучения Николай Ефимович Слепнев. Он здесь учился, а потом остался работать. Такую важную для нас специальность "тракторист-машинист" вот уже более двадцати шести лет преподает Вик­тор Николаевич Рыбин. Вся жизнь этих людей прошла здесь, в стенах нашего училища. Вообще все, кто работает здесь мно­гие годы, люди неравнодуш­ные, увлеченные. Они все свое свободное время отдают детям. У. нас прекрасные мастера про­изводственного обучения, на их плечах лежит ответственность за каждого ученика. Очень внимательный педагог Елена Леонидовна Антонова, она учит наших хозяек усадьб. А мастера Светлана Владимировна Фалалеева и Владислав Владимирович Иванов - наши бывшие выпускники, они вернулись сюда обучать молодежь. Большую работу делают наши воспитатели общежития: Надежда Павловна Виноградова отработала уже двадцать с лишним лет, более двенадцати лет - Надежда Алексеевна Халява. Все общежитие на плечах нашего комен­данта - Татьяны Николаевны Бушуевой. Заслуживает внимания -и наша уборщица Анна Михайловна Роот, всю жизнь отработавшая здесь.

Коллектив училища не стоит на месте. Сейчас возможно приступить к инновационному развитию образовательного процесса. Определены модели желаемого будущего - образо­вательного учреждения укруп­нённого типа с широкими воз можностями многопрофильной разноуровневой подготовки ра­бочих и специалистов.

- Мы работаем над разработкой плана инновационного раз­вития, интеграции программ начального и среднего профессионального образования, - рассказывает Николай Петрович Шлыков. - Это в дальнейшем позволит пройти путь училище-лицей-колледж. Кроме того, мы видим необходимость внедрения краткосрочной подготовки кадров, организации курсов повышения квалификации или переквалификации. Я думаю, в недалеком будущем мы станем внедрять модели непрерывного образования. То есть, будем человеку давать тот объем знаний и навыков, который необходим ему сейчас, а в дальнейшем возможность переподготовки или дополнительного обучения. Инновационное развитие училища, нацеленное на взаимосвязи с производственным сектором экономики и взаимодействие с другими образовательными учреждениями, позволит расширить возможности учебно-воспитательного процесса. А это значит, училищу жить, развиваться, расти.

Историческая справка

В марте 1944 года па базе бывшего Бердского плодопитом-нического совхоза была открыта сельскохозяйственная школа. В деревянном бараке, отапливаемом печами, располага­лось тогда всего два класса. Но здесь в самое тяжелое воен­ное и послевоенное время обучались так необходимые стране возделыватели полей и садов. Чуть позже, уже в 1953 году, сюда перебазировалась Колыванская школа заведующих пчелопасекачи. А еще через год в связи со строительством Но­восибирской ГЭС здание школы было перенесено из зоны затопления на территорию опытной станции имени Мичурина в поселке Агролес. В шопе I960 года школа была передана в распоряжение Новосибирского областного управления профехобразования.

В 1965 году началось строительство ныне существующих зданий училища - учебного корпуса, общежития, котельной. После занятий здесь работали и учителя, и воспитанники. За несколько лет им удалось построить прекрасные современные корпуса. С 1975 года училище готовит специалистов со средним образованием.

Мария Польская, Искитимская газета, №12, 26 марта, 2009 г.

 

Отдел молодежи администрации Искитимского района недавно объявлял конкурс под названием "Герой нашего времени". В задачи муниципальных образований входило, в первую оче­редь, выбрать среди молодых людей, проживающих на территории, достойную кандидатуру и творчески, грамотно и интересно представить ее. Вот, что получилось у некоторых из МО.